14 апреля 2010 г.

Networking. Практическое руководство. Часть 2


Продолжение. Начало Часть 1



Часть 2. Цели и позиционирование



Итак, моё определение, которое так и не вошло в предыдущую часть (все-таки первое издание):

Networking - это деятельность по созданию, поддержанию и развитию сети персональных и деловых контактов. 

Ключевым элементом во взаимоотношениях людей является доверие. Для того, чтобы люди доверяли вам нужно, чтоб они узнали вас, поверили вам. Поэтому надо быть готовым рассказать о себе. Идеально – рассказать то, что хотят услышать. А для этого нужно готовиться.

Вернёмся к предложенному алгоритму действий:



1. Целеполагание и позиционирование







Казалось бы, цель ясна - найти работу. Но не все так очевидно! Вроде бы простой вопрос. Но цели могут действительно быть разными. Лозунг «найти работу» - не является целью. Она не конкретна, не измерима! Цели должны по возможности отвечать SMART критериям.


 

Необходимо чётко представить работу, которую вы ищите - КАКУЮ ИМЕННО И ГДЕ?.. То есть, понимать КАКАЯ должна быть КОМПАНИЯ и знать КАКАЯ должна быть ДОЛЖНОСТЬ.


 

Звучит фантастически, но нужно сфокусироваться представить, убедить себя, поверить себе. Если вы не поверите в себя, как вы убедите других в своих способностях.


 

Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий!

- Чародеи, 1982


 

Наши мысли материализуются. На мой взгляд, за счёт того что, думая о чем-то или чего-то сильно желая, мы начинаем "примерять" это на себя, вести себя иначе, чувствовать по-другому - готовим себя изнутри, становимся другими, соответствуем нашему представлению о себе. Более того, это видят люди со стороны. Для себя я объясняю материализацию мыслей именно так.


 

Много зависит от ощущений. Вам должно быть комфортно в этом образе. Возможно, networking не для вас. Как и многое в мире он не для всех. Кто-то более успешен, кто-то менее. Но чтобы узнать это вы должны попробовать. Поиск работы очень удобное время для расширения круга контактов. У вас много времени, которое можно тратить с максимальной пользой. Вы можете изучать текущую ситуацию в сфере ваших интересов, расширяя круг контактов и максимально приближать время, когда на это все у вас не будет времени. То есть, работу от рассвета до заката… Шучу!


 

Из личного опыта:

 

Я использовал первоначально Networking, что бы оглядеться вокруг, посмотреть, что происходит в городе, в отрасли, познакомиться с людьми. А потом втянулся… :0)

 


 

Самоидентификация. Второй, а может быть главный вопрос - кто я? Будьте готовы отвечать на него. Он будет обязательно задан. Причём сразу в лоб: – Ты кто? Чем занимаешься?


 

Для вновь прибывших этот вопрос становится основным при поиске работы. И если он в обычных условиях соответствует определению «кризиса среднего возраста». То в этой ситуации его обостряют сложности иммиграции и интеграции в новое общество. Тем более, что статистика говорит, что средний возраст иммигрантов – 34 для мужчин и 30 для женщин. Ну, очень близко к кризисному периоду, особенно для мужчин. Так что наложится одно на другое – как надо. Вернее, как совсем не надо…


 

Из личного опыта:

 

Не скажу, что все было гладко. У меня на самоидентификацию ушло около 4 месяцев. Прежде всего, нужно было разобраться в ситуации и в себе. Возможностей уйма, энергии масса, могу многое или почти всё… но… Кто я? Чего я хочу?

 

Ведь, вопрос не кто я вообще, а кто я здесь конкретно. Вернее, кем я хочу быть здесь. Нужно найти своё место под канадским солнцем. Мы привыкли считать себя универсалами – мол, я все могу и теоретически много знаю. Для канадца такой ответ значит (читаем по буквам) - ты ничего не знаешь и ничего можешь. Нужна конкретика! И не просто конкретика, а канадская… снова шутка!


 

Чрезвычайно важно сфокусироваться. Если сложно сразу определить единственное направление – наметьте 2 или, в крайнем случае, 3 конкретных определения самоидентификации.


 

Впрочем, возможно многим этот вопрос покажется простым, но мой опыт общения с иммигрантами говорит об обратном.


 

О целях

Ещё один момент, который требует рассмотреть при определении целей – это то, чем вы можете помочь людям. Ведь отношения между людьми - улица с двухсторонним движением.

Подумайте, чем вы можете помочь им, и чем они могут помочь вам.


 

                - Помогая другим, помогаешь себе.

                  Sheldon, networker


 

Все достаточно просто. Если вы помогли кому-то, у него возникает ответное желание помочь вам. Это нормальная человеческая реакция. Помните, когда будете формулировать цели.


 

Давайте посмотрим, чем вы можете помочь. Прежде всего, у вас есть информация, опыт и навыки. Ваши профессиональные знания могут быть кому-то нужны. Ваши контакты профессиональные и личные могут быть кому-то полезны. Информация, которой вы владеете, может кого-то заинтересовать.


 

Из личного опыта:

 

Я обычно предлагаю свои услуги при поиску информации на русском языке. Ведь я немного владею им… или переводу с русского, бизнес-контакты и профессиональные контакты за океаном и т.д.

 

Вы не так уж плохи, если смогли добраться до Калгари. (Эта мысль особенно греет меня). Но вам нужно показать и рассказать насколько вы хороши, и в этом вам поможет киножуреал хочу все знать networking.


 

Формулируя то, чем люди могут помочь вам, будьте максимально специфичны и конкретны. Помогите им помочь вам. Упростите их задачу.


 

Кроме того, некоторые отрасли, например пресловутый нефтегаз, являются закрытыми. И networking является одни из средств проникновения. Как говорят, он более эффективен, нежели холодные звонки.


 

Пример:

 

Приведу пример одной производственной компании. Они полностью отказались от каких-либо других средств продвижения своих услуг, сосредоточившись исключительно на создании сети контактов. Они стали спонсорами одного из мероприятий в Калгари, о котором я расскажу ниже.

 

Кроме поиска работы я вижу следующие варианты целей:

  • Поиск партнёров по бизнесу
  • Поиск новых бизнес идей
  • Поиск людей со схожими интересами
 
Из личного опыта:

 

Я бы не замыкался только на поиске работы. Попробуйте посмотреть на вопрос шире. Кроме работы в жизни много важных вещей. Может быть, стоит начать с них, а работа найдётся параллельно, как это случилось со мной. Но об этом расскажу отдельно. Обещаю.

 
 

И в заключении, при всех преимуществах, не нужно переоценивать Networking. Это только один из возможных инструментов. А эффективность его полностью зависит от Вас.


 

Успехов!


 


 

Продолжение Часть 3.



Оценка
Не забываем оценивать материал. 


Интересно!? - Поставь соответствующую галочку!


.




8 комментариев:

  1. Большое спасибо, с нетерпением ждем продолжение.

    ОтветитьУдалить
  2. С продолжением возникли осложнения. Недостаток времени не позволяет написать качественную статью. Так что наберитесь терпения.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. очень поучительно.

    ОтветитьУдалить
  4. С удовольствием, перечитывая вашу статью, ловлю себя на мысли, что вот на эту строчку не обратила внимание, а она важная (для меня точно) и надо ее хорошенько обдумать. Спасибо, Михаил!

    ОтветитьУдалить
  5. Если надоест б/у, можете смело рассчитывать на место профессионального рекрутера. Если прочитают статьи, наймут вне конкурса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так уже надоел... :)
      И опыт в HR у меня есть...
      ВОт только на кого я это все оставлю? :)

      Удалить
  6. Боже, статья как будто про меня, почти три месяца как переехал в Канаду, 34 года, кризис самоидентификации, ищу работу, результатов нет, ещё и этот коронавирус кризис в нагрузку.
    Спасибо Михаил за невероятно полезную и интересную статью!

    ОтветитьУдалить