24 марта 2013 г.

Мир не без добрых людей... или про Costco, шины и китайца

Когда мы покупали мою машину, продавец, китаец, неоднократно обратил внимание на то, какие классные шины в машине, и что поставил он их всего пару месяцев назад. Мол, была бы машина плохая, на такие бы не разорялся.

Я к заявлениям отнеслась скептически, но, проверив сайты, узнала, что шины действительно хорошие, и при диаметре колес 15 дюймов цена в 140 долларов за одну всесезонную шину очень даже не маленькая. Такой дополнительный бонус меня обрадовал. Эдвард (так звали продавца) даже оставил мне чеки из Costco, где, собственно, и приобрел колеса. Там было указано, что гарантия на эти шины – 100 тыс. км. Здорово!
Машина радовала меня вот уже полтора года, как вдруг при очередной замене масла и сезонной диагностике обнаружилось, что на шине – вздутие (bulge). Термина в то время этого я не знала, но на сервисе сказали, что покрышку надо менять как можно быстрее. Перебортировка колес на зимние была у меня по календарю через неделю, но мастера не могли гарантировать, что мне безопасно ездить даже такой короткий срок. Все обошлось, и зимняя резина все-таки была установлена через неделю, а на сервисе по моей просьбе на поврежденный участок нанесли отметку мелом.

Во время следующего визита в Costco я решила разобраться, что же включает в себя гарантия на шины, гарантийный ли мой случай, и куда мне бежать. Случай мой оказался гарантийным, но гарантия не следовала за владельцем. То есть сам Эдвард должен был обратиться в Costco. Тут я поникла, так как не думала, что у меня остался номер его телефона. На пару месяцев о вопросе я забыла. Но в мозгу, по видимому, шел скрытый процесс, который подсказал мне поднять соглашение о продаже машины (Bill of Sale). Там обнаружился и номер телефона.

Я позвонила Эдварду, тот быстро меня вспомнил и расслабился, узнав, что с машиной все хорошо (уже ведь 2 года прошло). Согласился помочь, и уже через 3 дня мы с ним встретились в шиномонтажном отделе Costco. Предварительно я позвонила туда и убедилась, что шины эти у них в наличии, и требуется только принести поврежденный экземпляр и чек о покупке. Сразу напрягло, когда у нас спросили, назначено ли у нас время.

Мы растерялись, так как не поняли, для чего: покрышка снята с диска, не требует никаких снятий-установок. Нам сказали, что у них очередь, им нужно заполнить какие-то документы, в общем, приходите часика через три (!!!). Тут Эдвард потребовал менеджера. Пришла девушка и начала вновь объяснять, что нужно ждать, но время ожидания назвала 30 минут-час. В очередной раз спросила, а где диск. Мы в очередной раз объяснили, что на дисках сейчас зимняя резина, а это колесо понадобится при летнем переобувании машины.

Что-то мелькнуло в ее  выражении лица, и она резко стала извиняться, что неправильно все поняла, что вопрос решит сейчас же. Измерила процент износа колеса (25%), заполнила пару строк в бланке, выкатила новенькую шину с наклейкой, и я, заплатив 37 долларов (гарантия пропорциональна износу), стала обладательницей новой шины за 140 долларов (+налог+4 доллара сбор ).

В мае я переобую свою Эллочку, новое колесо порекомендовали поставить на заднюю ось.

Так что, друзья, храните и систематизируйте все документы, помните о людях, встретившихся на вашем пути, и поступайте с ними так, как хотите, чтобы поступали с вами.

Успехов!



6 комментариев:

  1. Конечно, имя китайца можно было изменить...
    Но, я так понимаю, он сделал это до нас.
    А так - весьма хороший человек!

    И машину нам продал хорошую и помог потом.

    ОтветитьУдалить
  2. Ставить новую покрышку на одной оси с изношеной - не самый лучший вариант :) Но экономный... Я бы лучше купил еще одну новую и поставил две новые на переднюю ось, а изношенную на запаску. Возможно у меня еще совково-экономное мышление...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все правильно. ТОлько у этой машины запаска - докатка. Так что или 2 в цтиль и 1,25 цены или на заднюю ось скомплектовать менее изношенную.

      Удалить
  3. Согласен: система всегда усиливает позицию, даже незаурядного человека. А то , что китаец помог, так это потому, что Михаил однажды китайцу помог из снега выехать(правда другому). Но это дела не меняет. Красиво и четко написано. Ничего страшного, что на задней оси передне-приводной машины будут разные шины по износу, ведь он небольшой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и забыл про того деда...
      Если человек просит о помощи - надо помочь.

      Удалить